PrintDaily УкраинаPrintDaily Россия
Главная Блоги drupa 2012. Наблюдения и впечатления

drupa 2012. Наблюдения и впечатления

drupa 2012. Наблюдения и впечатления

Печать  E-mail 
28.05.2012 Константин Кожемяка

В Западную Европу я выезжаю нечасто, но в мае этого года мне посчастливилось посетить крупнейшую в мире полиграфическую выставку drupa 2012 (г. Дюссельдорф, Германия). По просьбе редакции портала PrintDaily Украина делюсь некоторыми впечатлениями.

У них плохо, но лучше

В европейской экономике, как и у нас, ощущается кризис. Экспозиции участников выставки и их поведение стали заметно скромнее. Раздача бездумных товарных кредитов осталась далеко позади...

Тем не менее, меня до глубины души тронула способность немцев (местных органов власти и бизнеса) работать на общий результат – на создание бизнес-климата и получение стабильного дохода. Вот лишь несколько примеров.

• Предъявитель билетов на drupa 2012 мог бесплатно ездить по городу в общественном транспорте.

• Между павильонами выставочного комплекса были установлены палатки лизинговых компаний, которые предлагали решить все финансовые вопросы не уходя с выставки (конечно, это благо доступно для предприятий ЕС).

• Немцы стимулируют своего товаропроизводителя, компенсируя 30–70% стоимости оборудования, произведенного немецким предприятием (снова таки – только для предприятий ЕС).

Во время разговоров с местными я сделал для себя вывод, что попытки европейских полиграфистов решить свои проблемы путем демпинга привели к банкротству ряда типографий. Выжили и даже процветают узкоспециализированные и инновационные предприятия. В общем, все как у нас :-)

Кстати, из общения с немецкими полиграфистами выяснилось, что наш уровень профессиональной подготовки не уступает европейскому. Украинские специалисты у них ценятся очень высоко, так как наше отношение к технике не идет ни в какое сравнение с некоторыми странами Западной Европы. Например, продавать б/у оборудование после англичан - большая проблема по причине их варварского отношения к машинам.

Власть и бизнес

На drupa 2012 встретил земляка – он сейчас предприниматель в небольшом немецком городке. Недавно получил немецкое гражданство. Алгоритм несложный: учредил предприятие с инвестицией 25 000 евро, создал 20 рабочих мест и года три исправно платил налоги. Затем был замечен и приглашен в мэрию. С порога ему задали вопрос: "Чем мы можем вам помочь, чтобы ваш бизнес шел еще лучше?" Он попросил о предоставлении гражданства. Естественно, было ходатайство, была волокита, но в итоге он его получил.

Мне вот тоже на днях звонили из отдела социальной политики киевской горадминистрации... Билеты в театр впаривали...

Вот вам и разница в отношениях между властью и бизнесом - у них и у нас.

Офсет побеждает

Лично мне на drupa 2012 было интересно посмотреть, в какой стадии находится противостояние офсетной и цифровой печати.

Имхо, недавняя истерика по поводу "шеф, всё пропало – цифра побеждает" несколько поутихла. Офсетная печать четко обозначила своё место в коммерческом сегменте: это продукция премиум-класса, гарантированное управление цветом, более приемлемая экономика работ объемом от 200 листов формата А3 и др.

Обычная "цифра" по качеству заметно уступает офсету. Качественная "цифра", которая дает качество, сопоставимое с офсетом, в настоящее время очень дорогая. Причем смотреть здесь нужно не только на стоимость машины (например, HP 7600 стоит около $1 млн.) и цену оттиска (у цифры она по-прежнему выше на тиражах примерно от 100 листов А3), но и на динамику амортизации. Через 5 лет соотношение рыночной стоимости офсет/цифра будет соответственно 40/20%. Здесь я сужу по премиум-сегменту, в котором работает типография HUSS.

Кроме того, нужно отдать должное производителям офсетного оборудования, которые хорошо поработали над улучшением экономики заказов путём снижения техотходов (Heidelberg Anicolor), сокращения времени на приладку (Heidelberg, Ryobi) и т.п.

Web-to-Print набирает обороты

Обратил на себя внимание бурный рост в Европе программных решений web-to-print (W2P). Достаточно сказать, что впервые им был посвящн целый павильон (один из семнадцати). За четыре года, прошедших с момента появления подобных решений на рынке, выросли монстры, печатающие заказы, полученные с помощью W2P, на листовых офсетных машинах VLF-формата типа Heidelberg Speedmaster 162. Небезызвестная компания Vista Print – лишь один из примеров.

Для тех кто еще не сталкивался с этим чудом – пару слов о принципах работы. Сидя за своим компьютером, клиент заходит на сайт типографии, выбирает вид продукции (визитка, листовка и т.д.), шаблон макета, подставляет в него свою информацию (фотобанк, разнообразные шрифты и т.д. прилагаются), платит онлайном и засылает работу в печать. Через непродолжительное время курьер доставляет его заказ в офис. Красота!

В Украине было несколько попыток реализовать подобные проекты, но все они, на мой взгляд, оказались неудачными по причине скудного предложения шаблонов и громоздкого, нагружающего с точки зрения пользователя, интерфейса.

 

Лично я после посещения Германии укрепился в мыслях ничего радикально не менять. Продолжим углубляться в свою нишу изготовления полиграфической продукции премиум-класса и активно «наляжем» на пиар. Наш потенциальный заказчик должен быть уверен, что мы «его поля ягода», мыслим его категориями и понимаем его требования. Вот этим активно и займёмся...

 


Об авторе:
Константин Кожемяка, директор типографии HUSS (Киев)

 
Прокомментировать
Для комментирования необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

PrintDaily в социальных сетях

Twitter TwitterFacebook FacebookGoogle+ Google+RSS RSS

Рассылка новостей

Популярные материалы

Компании

Комментарии