PrintDaily УкраинаPrintDaily Россия
Главная Блоги Будущее книжной индустрии?

Будущее книжной индустрии?

Будущее книжной индустрии?

Печать  E-mail 
17.04.2012 Максим Мережко

Попалась на глаза любопытная статья, дающее наглядное представление о том, что происходит на рынке электронного книгоиздательства. Какие-то вещи давно знакомы, но некоторые, безусловно заслуживают внимания за свою необычность и перспективность. Лично я о некоторых из них узнал впервые.

Afisha_Books_1_b

Книги-приложения

Появились вместе с айпэдом. В отличие от обычных книжек в айпэдовском магазине iBooks речь идет об изданиях, где текст занимает скромное место на фоне мультимедийных фокусов. Эти книги продаются отдельно, как программы, и стоят далеко не один доллар. Их делают целые команды разработчиков. Они, книги, говорят, поют, показывают видео, откликаются на касания и все больше мутируют в сторону игр и кино. Пилот в этом жанре по мотивам «Алисы в Стране чудес» позволял потрогать пальцем часы кролика, «Виртуальная история Рима» — покрутить трехмерную модель Колизея. Спустя два года лучшим приложением по версии iTunes Store в рубрике Books становятся «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора» — пиксаровская, в сущности, анимация. А совсем свежий «Монти Пайтон» предлагает пользователю документальный квест по 28 дням на съемочной площадке фильма и чуть ли не возможность снять свою версию «Монти Пайтона и Святого Грааля».

 

Afisha_Books_2_b

Kindle Direct Publishing

Амазоновская программа для незави­симых писателей — двигатель самиздатовского бума в мире. Она позволяет сверстать свою рукопись и отправить ее на полку крупнейшего в мире магазина мгновенно. Если в 2010 году в сотне бестселлеров для Kindle не было ни одной книги инди-автора, то в 2011-м в нее сразу вошли почти двадцать. Нескольких писателей, на тот момент не связанных с издательствами, Kindle сделал миллионерами. Возможно, мало кто запомнит, о чем писала Аманда Хокинг и Джон Локк, но в историю они определенно войдут — как первые авторы, которые смогли самостоятельно продать более миллиона копий своих романов в интернете. Амазоновские инициативы задали направление всей отрасли. Книги от кого угодно принимают и в iBooks, и в онлайновом магазине Barnes & Noble; своя издательская программа есть даже у российского сервиса Bookmate. Для читателя это означает еще большее количество книг, в том числе откровенно компилятивного хлама и спама, еще большую потребность в литературной критике и коллективных фильтрах, таких как фейсбук, Goodreads или Readmill.

 

Остальное читайте на сайте Афиши.

 
Прокомментировать
Для комментирования необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

PrintDaily в социальных сетях

Twitter TwitterFacebook FacebookGoogle+ Google+RSS RSS

Рассылка новостей

Популярные материалы

Компании

Комментарии