PrintDaily УкраинаPrintDaily Россия
Главная Статьи Эндрю Трибьют: "Полиграфия останется. Но не в том, виде, в котором мы привыкли ее видеть"

Эндрю Трибьют: Полиграфия останется. Но не в том, виде, в котором мы привыкли ее видеть

Эндрю Трибьют: "Полиграфия останется. Но не в том, виде, в котором мы привыкли ее видеть"

Печать  E-mail 
07.11.2011 Максим Мережко

Andrew-Tribute_300Эксперт мирового уровня. Визионер. Непременный участник важнейших мероприятий в области полиграфии, вне зависимости от того, в какой точке земного шара они проходят.

Автор бесчисленного количества статей в профильных СМИ, некоторые из которых провоцировали острейшие дискуссии между производителями и поставщиками (вспомнить хотя бы противостояние «термала» и «фиолета» в начале 2000-х)...

Все эти эпитеты заслужено, на мой взгляд, принадлежат Эндрю Трибьюту (Andrew Tribute), с которым мне посчастливилось пообщаться на чикагской выставке Graph Expo 2011. Выпадет ли такой шанс еще раз – не знаю. В следующем году Энди исполнится 70, и он планирует уйти на заслуженный отдых. «Изменений в полиграфии так много и они происходят настолько быстро, что я перестаю за ними успевать», – признался он, но все-таки согласился поделиться со мной своим видением текущего положения отрасли и ее перспектив. Далее – выдержки из нашей беседы от первого лица...

... ... ...

Изменения в полиграфии происходят в тяжелое время. Одна из важнейших проблем заключается в том, что молодые люди не считают печать важной частью своей жизни.

Отрасль, безусловно, меняется, но суть этих изменений зависит от того, о какой части света мы говорим. Например, в Америке наблюдается сильная потеря уверенности в печати (lost of confidence). Наличие широкополосного Интернета у огромного процента населения серьезнейшим образом повлияло на распространение информации. Люди строят свою работу и жизнь вокруг Интернета и это привело к падению объемов рекламы в газетах и журналах. Ее ценность существенно снизилась.

... ... ...

Говоря о текущем положении дел и перспективах, я разделил бы полиграфический рынок на три сегмента:

• Publishing (издательская продукция). Если говорить о газетах и журналах, то здесь наблюдается значительное падение рынка, и оно продолжится. А вот с книгами сложилась достаточно интересная ситуация. Они испытывают сильнейшее давление со стороны Интернета и устройств для чтения электронного контента, что заставляет крупных издателей пересматривать свой подход к тиражам и обуславливает их интерес к рулонным струйным машинам.

• Packaging (упаковка) – область роста. Упаковка становится сложнее, соответственно, ее производители нуждаются в инновационных решениях для изготовления такой продукции. В частности, речь идет о решениях, которые позволят повысить качество и производительность.

Особенно сильны перспективы упаковки в азиатском регионе. В некоторых странах (Китай, Индия и др.) люди долгое время покупали продукты на рынках (marketplaces). Но сейчас их предпочтения меняются, и они начинают ходить за едой в супермаркеты. А там продукты всегда упакованы, в отличие от тех, что продаются на рынках. Таким образом, формируется огромный потенциал роста для рынка упаковки вследствие изменения покупательских предпочтений.

• Commercial (коммерческая продукция). Здесь мы видим явный переход на цифровую печать и растущий интерес заказчиков к возможности комбинирования печатных и онлайновых инструментов коммуникации.

Печать, несомненно, остается важной частью процесса коммуникации, но она может и должна работать вместе с Интернетом.

... ... ...

Я вижу, что типографии меняют свои названия, и это дает нам понимание того, каким образом меняется индустрия. Предположим, если вчера компания называлась Smiths Printers, то сегодня на ее вывеске написано Smiths Communications Services.

В сегодняшних условиях типографии будут успешными в том случае, если начнут предлагать своим клиентам дополнительные услуги: дизайн, работу с базами данных, хранение готовой продукции, дистрибуцию и др.

Должны ли типографии превращаться в маркетинговые компании (Marketing Service Providers)? И да, и нет. Небольшая коммерческая типография не обладает навыками, необходимыми для того, чтобы стать маркетинговой компанией. Поэтому ей лучше договориться о сотрудничестве с дизайн-бюро, Интернет-компанией и т.п.

... ... ...

Сегодня многие типографии просто сидят и ждут, когда им позвонит клиент и даст что-нибудь на просчет. При таком подходе они не могут управлять своими клиентами. Успешные типографии гораздо теснее работают с маркетинговыми отделами заказчиков, а также с менеджерами высшего звена, а не только принт-байерами. Такие типографии не просто продают печать. Они вовлечены в процесс и участвуют в бизнесе своих клиентов.

Поэтому, крайне важно, чтобы продавец типографии теснее работал с клиентом, чтобы понимал его бизнес, планы на будущее, а не просто сидел и ждал что-то на просчет.

... ... ...

Интернет – это не только угроза, но и возможности.

Раньше в большинстве случаев клиенты типографий находились где-то неподалеку, но сегодня вы уже не можете ставить во главу угла тот факт, что вы – главная типография в районе. Это неважно.

Интернет упростил процессы коммуникации, и у полиграфистов появилась возможность вести бизнес глобально, ну или как минимум за пределами своего региона – границы и расстояния более не являются неразрешимой проблемой.

Это прекрасно видно на примере онлайн-сервисов по изготовлению фотокниг, где несколько известных ресурсов обслуживают множество клиентов из разных стран с помощью почтовых сервисов типа DHL, FedEx и проч. Это большой вызов для отрасли.

И еще один важный момент: типография завтрашнего дня должна сделать так, чтобы ее клиенту было максимально просто и удобно с ней работать. Если типография не предлагает клиенту возможность работы с ней через Интернет, то она с большой долей вероятности вынуждена будет уйти с рынка.

... ... ...

Не стоит забывать про экологичность. Полиграфическая индустрия должна убедить потребителей в том, что она не наносит вред окружающей среде. Если принять во внимание долю перерабатываемых материалов, то полиграфия, как отрасль, займет, пожалуй, первую строчку в соответствующем рейтинге.

... ... ...

Я не припомню, чтобы в полиграфии в последнее время появились какие-то яркие проекты. Разве что Memjet – компания, которой удалось создать действительно революционную технологию струйной печати. Но среди печатников никто не «выстрелил». Здесь правильнее говорить о типографиях, которые нашли возможности для роста и успешно их использовали. И если изучить такие примеры, то мы увидим, что в большинстве случаев они обязаны своим успехом решениям типа Web-to-Print.

... ... ...

Печать по-прежнему остается хорошим прибыльным бизнесом. Я не верю, что она полностью исчезнет. Почему-то многие уже забыли о том, что полиграфия входит в число самых больших отраслей.

Я думаю, что полиграфия еще долгое время будет оставаться сильной, мощной индустрией. Но не в том, виде, в котором мы привыкли ее видеть.

 
Прокомментировать
Для комментирования необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Максим Мережко #237
Поразительное единодушие наблюдается. Что Мэтью Паркер, что Трибьют, что Дэвид Цванг, интервью с которым скоро выйдет. Рассуждая о перспективах - говорят практически одно и то же...
Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Владимир Лищенко #238
одним словом - встречате Перемены.. а во времена Перемен, жить, как говорят, не дай Бог. для тех (в первую очередь наемных работников) кто сейчас задействован в этой отрасли наступают смутные времена и, вполне вероятно, смена рода деятельности.. проблема (
ну а хозяевам придется искать новые пути применения свом капиталам..
Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Владимир Лищенко #239
за интерьвью - Спасибо.
Интересно.
Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Максим Мережко #240
наемным работником проще (не всем, конечно). не нравится работа - встал и вышел. а вот что делать собственнику?...
Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Андрей Демидов #241
Реагировать. Реорганизовать бизнес или закрывать.
Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Максим Мережко #244
Андрей, ни добавить, ни убавить ))
Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Максим Мережко #245
хотя, я думаю, что некоторым категориям полиграфистов крайне сложно будет реорганизоваться. Особенно крупным производителям газетно-журнальной продукции.
Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Владимир Лищенко #250
Андрей Демидов написал:
Реагировать. Реорганизовать бизнес или закрывать.


согласен. но в жизни собсвенники (небольшие компании, цифровые), по моим наблюдениям, препочитаю третий вариант - ничего не предпринимать, и как следствие, по-тихоньку умирают - цена на продукцию такова, что даже самортизировать основные фонды им не чем. в общем лет 5 и, извините за цинизм, предложения на рынке станет в разы меньше. но в этом и плюс есть - цена поднимется и выжившие получат шанс к развитию
Добавлен 5 года, 10 мес. назад Автор: Максим Мережко #251
о том, что одни закроются, а другие за счет этого получат шанс на развитие говорят уже несколько лет. но по моим ощущениям воз и ныне там.
упорные... )
Добавлен 5 года, 9 мес. назад Автор: Александр Шойхет #276
Рассуждения о перспективах отрасли с точки зрения конкуренции электронных коммуникаций и полиграфии очень интересны , особенно из уст профессионала такого уровня . Спасибо за интервью .
Я бы все таки рассматривал два аспекта "ценности " полиграфии ( в части коммерческой и книжно-журнально-газетной полиграфии, упаковка - отдельный разговор ) первый это ценность с точки зрения носителя информации ( здесь у полиграфии мало шансов), второй - средство коммуникаций ( здесь хорошие перспективы ,учитывая наличие контакта как в визуальном , так и в таткильном и прочих планах , то есть задействованность большего количества подсознательных факторов ) .

Так же необходимо учитывать растущий спрос на персонифицированую продукцию малыми( а нередко и не такими уж малыми) тиражами .
Исходя из вышесказанного песпектива -цифра , все зависит от скорости ее развития , уменьшение издержек , расширение отделочных возможностей итд .

Это мое мнение , прошу камнями сильно не закидывать
Добавлен 5 года, 9 мес. назад Автор: Максим Мережко #282
Александр, да за что ж закидывать...

за последние годы в офсете не появилось ничего принципиально нового.

а вот цифра за то же время:

- освоила полноцветную коммерческую печать на широком рулоне, причем высокого качества,
- количество цифровых машин для печати этикетки выросло на порядок,
- появились прототипы струйных машин формата В2 (я почти уверен, что на drupa такую машину покажет Indigo)
и т. д.
Добавлен 5 года, 9 мес. назад Автор: Александр Шойхет #283
Вы абсолютно правы , Максим . С качеством все в порядке у цифры , есть ряд других проблем : в первую очередь себестоимость ( неоправдано высокая стоимость машин и расходных материалов ) , второе - скорость ... итд , но это отдельный разговор , цифра довольно быстро развивается и скорость развития увеличивается . Хотя я пока не смог найти приемлемое решение для малых ( 200-1000 листов в пересчете на В1) тиражей , но все впереди , я в цифру верю.
Единственная книга о продажах в полиграфии на русском языке

PrintDaily в социальных сетях

Twitter TwitterFacebook FacebookGoogle+ Google+RSS RSS

Рассылка новостей

Популярные материалы

Комментарии